На связи Академия Испанского Языка de Estrella Moretti. Нижеприведенная статья - это не сборник непроверенных фактов из интернета. Это реальные знания, которые мы получали, когда учились нейролингвистике у великой Черниговской.
В эфире рубрика #la_escuela_curiosidades - подпишитесь на тэг расскажет вам о полезных фактах.

Нейропедагогика - базируется на классических основах педагогики, психологии, нейронауки (структура и функция мозга) и отражает личностно-ориентированный подход в образовании. Она использует данные открытий в областях деятельности мозга для создания технологий развития людей.
Как мы применяем нейропедагогику на занятиях?

Эмоциональный фактор стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого. Поэтому в наших заданиях и упражнениях обязательно идет не только обучение через эмоции, впечатления, истории, но и проработка всего эмоционального интеллекта в целом.

★ О грамматике: мозг ищет смысл через установление закономерностей. Поэтому у нас есть специально разработанный практический учебник по грамматике "Gramática Mágica". Он уникален тем, что
1) не разделен по уровням.
2) это не грамматика кучей для полного выноса мозга начинающим.
Он создает и постепенно наращивает (от простого к сложному) грамматику и структуру испанского языка в единую картину, в одном месте, с цветами, таблицами и примерами.

★ Небольшой уровень стресса на занятиях необходим — это мотивирует и поддерживает активность нейронных связей, поэтому у нас есть разговорные клубы на абсолютно разные темы, записываемые диалоги и монологи, общение с носителями.

★ Зачем мы меняем аудитории, по-разному рассаживаем студентов, меняем преподавателей, даём задания на выполнение в пути, в разных комнатах? Потому что мозгу необходимо вырываться из рутины и получать новый опыт, выходить из зоны комфорта, изучать в таких местах и таким способом, которые будут непривычны для мозга. Согласно исследованиям ученых, в новом месте организм начинает вырабатывать дофамин, который отвечает за систему поощрений. У человека улучшается настроение и повышается мотивация. Этот момент можно использовать для продуктивной учебы, потому что информация усваивается быстрее и запоминается надолго.
Интересные факты из нейролингвистики и когнитивной психологии:

★ На фотографии слева вы можете видеть изменение нейронных связей взрослого человека когда он не проходит обучение и когда он учится.

★ Процессы освоения языка взрослыми людьми кардинально отличаются от детей. Взрослый не может выучить также, как ребенок. В мире 600 согласных и 200 гласных звуков, ребенок учиться из распознавать и произносить не множество, как он это делает до освоения речи, а только те, которые присущи языку его окружения. При этом его мозг с рождения реагирует на родную речь, так как до этого он слышал речь у утробе матери, этот звук к нему также приходит по костям и тканям. Если ребенок слышит более одного языка с детства, это меняет его даже анатомическую структуру мозга (более плотное серое вещество и кора), а теменные и височные доли проявляют большую активность в билинвов.

★Стать билингвом (человеком, свободно владеющих двумя языками) можно в любом возрасте. Быть билингвом не значит владеть обоими языками в совершенстве. 

Пик роста мозговых структур, связанных с речью приходится на 6 месяцев. Самые важные функции, лобные, зреют до 20 лет. К шести годам растет более 80% мозга, и в этот период пластичность мозга является оптимальной для тренировок и обучения.

Правильные и неправильные глаголы мозг обрабатывает по-разному. Для неправильных глаголов выше уровень активации локальных зон мозга выше. Правильные глаголы – снижается уровень активности, но есть усиление дистантных функциональных взаимодействий (увеличивается сила взаимодействия между зонами).

Это нам говорит, что имеет место двухсистемный подход к инфлективной морфологии, то есть  формы глаголов одного инфлективного класса (класс по умолчанию) создаются и обрабатываются в соответствии с правилами, а глаголы другого класса хранятся в ментальном лексиконе как неделимые единицы. А также это значит, что в нашей когнитивной системе присутствуют некие символические правила.
Для изучения вышеуказанных явлений использовались такие параметры, как частотность, производительность, дефолтность.

Психолингвисты считают ментальный лексикон внутренним знанием свойств слов. Он организован не как простой список всех слов во всех их формах.

Согласно когортной модели, существует три основных этапа распознавания услышанного слова у носителей (особенно когда слова сливаются в одно): активация, конкурс и отборИзучающие второй язык, кодируют слова со сложностями в звучании по сравнению с их первым языком в ментальном лексиконе с помощью нечетких представлений.

★ Как изучающие второй язык обрабатывают инфлексивные слова? Согласно исследователям психолонгвистики, они хранят отдельно составные морфологические элементы: корень со значением и аффикс.

★ Эффект усвоения возраста: глаголы дефолтного класса обрабатываются более эффективно.

Правое полушарие обеспечивает самые глубокие уровни воспроизведения речи. Именно в правом полушарии расположены мотивационный и семантический уровни, и именно там определяются тема и ритм предложения. Это уровень «индивидуальных значений», уровень, где начинается внутренняя речь. За ним следует уровень, на котором составляются предложения, определяются субъект и объект, этап, на котором отдельные значения переводятся в общепринятые понятия. Затем существует синтаксический уровень, который формирует отдельные синтаксические структуры и т. д., Прежде чем все это превращается в речь.

Правое полушарие отвечает за целостность текста.

Левое полушарие отвечает за семантическую и синтаксическую сплоченность.

Вопрос о том, где находится граница между правым и левым полушарием, остается открытым. В последние годы в нейробиологии произошел концептуальный прорыв в понимании того, как функционирует мозг. В настоящее время мнение нейролингвистов постепенно смещается в сторону идеи, что функциональной единицей языка является не определенная область мозга, а нейрон.

★ Мозг и человек предпочитают сообщать то, что они слышат от правого уха, а не от левого уха

Речь = это не только зона Брока и Вернике, это - весь мозг, с речью связано всё: ассоциации, разные виды памяти, внимание, моторика, воображение.

Как сказала Татьяна Черниговская,

Мы живем не только в материальном мире, но и в знаковом, семиотическом мире.

Язык позволяет нам путешествовать во времени, создавать миры, прошлые, будущие, не существующие и быть там, где нас нет. Язык – это средство мышления и затем, коммуникации.

А - мозг, изысканный и сложный инструмент, живет в среде крайней неопределенности: он должен уметь предсказывать, он должен уметь настраиваться и переключаться.

Как можете применять нейропедагогику вы?

★ Процессы сознания и подсознания в мозге обучаемого протекают одновременно. Поэтому включать фоном испанское радио, фильмы, сериалы, развешивать плакаты - неотъемлемая часть для полноценного изучения.
★ Определить активные полушария с помощью специальных упражнений для дальнейшего определения увлечений и деятельности.
★ Определять у детей ведущие руки, ведущие глаза, чтобы обучение строилось наиболее эффективным образом.

Хотите больше знать о работе мозга и нейропедагогике? Присоединяйтесь к нам! 

Также у вас есть возможность подписаться на мини-курс ИСКУССТВО УЧИТЬСЯ, где вы узнаете другие интересные факты о нейролингвистике нейропедагогике и когнитивной психологии, такие, как ********** . А также получите советы и трюки, как применять их в обычной жизни и обучении.