P.D. мы не затрагиваем людей, которые учат только ради удовольствия,
и которые сами осознают, что можно учить хаотично, главное, взаимодействовать с любимым испанским,
при этом можно учить и основательно, затрагивая все аспекты.
1. "Я начал(а) учить 5 лет назад и до сих пор не говорю".
Мы не считаем дату старта, мы смотрим количество вложенных в изучение часов в сумме (A1=100; A2=200; B1=400; и т.д.).
🔸 При том, чем больше перерыв в практике, чем больше откат назад.
🔸 При том, при 5-7 часах в неделю (включая тренировки на занятиях, самостоятельную работу и разговорную импровизационную практику, например, в клубах) у разных людей будут разная степень продвижения. Это нормально.
2. Кусочно-обрывочные знания слов и грамматики.
Петров, "испанский за три месяца" и т.п. - круты, несомненно. Дают общее представление о структуре языка, придает энтузиазма, что вы что-то знаете и говорите. Что-то. Конечно, вы за это время можете заложить базу, обрести общую картину, понять что к чему, научиться общаться в самом нужном. ⚠ Это если повезет с методикой. И вы будете говорить. Но! У вас не будет уровня С. Даже В2 не будет. Вы не будете понимать 100%. ⚠ Ваш мозг физически не успеет поменяться и заложить новый язык. Учить язык - это учить тема за темой, наращивая синонимами (A1=500 слов словарного запаса; A2=1000; B1=2000; и т.д.), новыми структурами, исключениями, и применяя это в разговоре, каждый раз улучшая беглось речи. И ещё раз: знать, понимать, читать - это не говорить.
п. 2. продолжение:
"Мне этого не нужно"
Может, Ванга и правда могла предвидеть, но пока её никто не переплюнул. Тема "экология" может пригодиться, когда ваш испанский друг вдруг захочет рассказать вам, как они в Испании все за экологию. Вы же его не бросите из-за того, что вы принципиально и слова про экологию слышать не хотите? Или в фильме будет развязка, затрагивающая экологию. Жизнь слишком разнообразна, чтобы быть в чем-то убежденным на 100%, даже в том, что la Tierra gira alrededor del Sol. Да и вообще, вы же можете поговорить на нелюбимую тему по-русски, просто не хотите, верно? Вот знание языка - это умение, а умению стоит учиться. Или это уже не полноценное знание языка.
3. "Мы это уже проходили".
Хотите поговорить 1 раз, запомнить 7 слов и... забыть?
Без повторения, без возвратов к темам об основательном обучении не может быть и речи. 💛 Именно поэтому мы устраиваем клубы, где многие темы вы уже изучали на уроках в других ипостасях. 💛 Именно поэтому empollones всегда проходят уровень по разным учебникам. 💛 Поэтому многие преподают своим друзьям или ребятам с групп младше, т.к. объясняя, повторяешь и лучше запоминаешь. 💛 Именно поэтому язык - это общение, и за всю жизнь мы много раз возвращаемся к старым темам. Задача - взглянуть на них по-новому. А если это и ещё на новом уровне, с новыми выражениями, цены повторению не будет.
4. "Вот буду говорить чуть-чуть лучше и тогда буду общаться с носителями и в клубах".
Хорошее знание языка - это не способность быстро переводить в голове большие красивые фразы. Это способность думать образами и говорить на автомате, даже если это элементарные фразы и вы на половине А1. Да-да, на этом уровне тоже можно говорить бегло в рамках изучаемых тем. Это достигается опытом в аудировании и общении: нарабатывать реакции и своё поведение при непонимании. С опытом (переработкой огромного количества информации) язык выходит сам, появляется интуиция. Давайте возможность мозгу подсознательно строить материал и примеры ЖИВОГО общения. Да, на уроках вы общаетесь, да, есть тот период, когда закладывается база, понимание, что к чему, НО это - зона комфорта. Если момент свободного плавания (без поддержки) оттянуть, то потом можно никогда не заговорить.
5. "Взрослым можно учить как детям, просто общаясь с носителями".
Нельзя. Почитайте исследования на эту тему. Н-Е-Л-Ь-З-Я. Да, есть исключения, люди, которые во взрослом возрасте попадают в среду и потом начинают говорить красиво, быстро и ПРАВИЛЬНО без всякой грамматики. Их - единицы. Для большинства взрослых, в первую очередь на старте, нужен другой подход. И это - работа. В этот подход несомненно входит погружение и общение с носителями. Входит, но не исключает изучение структур, закономерностей искусственно. Иначе человек просто повторяет как попугайчик 100-400 слов, зачастую даже не правильно. И всё.
5.2. Также как и свободный и быстрый разговор 2000 словами тоже не означает, что у человека C1-C2.
Бывали случаи, когда приходили к нам после пребывания (даже не обучения) в Испании и потом просились в группу B2. Или посмотрели Петрова все времена и туда же. Хорошо, когда люди понимают, видят разницу в навыках после пробных уроков, и потом идут на соотвествующим им уровень. Неприятно, когда потом обижаются, что не пустили :-( Но, может, это им будет стимулом для изучения, чтобы доказать нам, что они всё же знают язык. Тогда мы будем рады. И да, у нас всё строго.
Люди, язык - это целая жизнь, это стиль поведения, и у его изучения нет конца. Какой бы уровень вы не обрели, его стоит поддерживать, иначе...
#laeru1 - другие посты по этой теме.
➡️ Читайте в блоге обучения: https://la-academia.ru/blog.html
➡️ Читайте другие посты про изучение языков: https://clc.am/oxnpdA
➡️ Смотрите видео про изучение языков: https://clc.am/12y8-w
Обсуждения этой темы/Практика на испанском 💬👇:
💬 instagram: https://www.instagram.com/p/CN175RSFt90/
💬 Vk: https://vk.com/wall3791708_7895
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://la-academia.ru/